Авторские PDF для бесплатного скачивания!

Я - Валерий Хорев. На этом сайте выложены авторские варианты моих книг в формате PDF. Вы можете скачать их отсюда совершенно бесплатно. Я предоставляю полную свободу всем, кто захочет разместить эти PDF где бы то ни было, и заранее благодарен за это. Размещенные здесь книги являются переработанными и дополненными ПОЛНОЦВЕТНЫМИ вариантами в высоком разрешении, делающими бессмысленным сканирование публикаций. Пользуйтесь на здоровье!

Авторские PDF для бесплатного скачивания!: 19 комментариев

  1. Здравствуйте уважаемый Валерий! Недавно нашёл в подвале книгу » Кобудо: Круги на воде»- вспомнил с какой книги начался мой путь воина). Это был 2003 год, зашёл я в магазин с вопросом в голове :- Чему я всегда хотел научиться? И вот в руках уже Ваша книга и тут понимаю что всегда мечтал освоить боевые искусства, вообщем денег у меня не было, и пришлось мне выйти с ней не расплатившись… Да этим не горжусь, но помню что захотелось так сильно начать обучение что решил что это единственное решение. После я перечитал её несколько раз. Да там было написано что книга предназначена для тех кто занимается уже в течение пяти лет, но меня это только раззадорило. О , подумал я, Сейчас моё обучение начнется, и мне будет по плечу то, что по плечу только мастерам, и всех победю. Не знаю почему именно ваша книга, все выделенные фразы великих мастеров как Ояма или Линдер были быстро выучены, но почему то, всё никак не улавливался смысл… Много работы, времени и вот, мне 33, в своей копилке пару нормативов КМС по рукопашному и кикбоксингу, а в целом просто счастливый человек, отец и
    любящий муж. Решил с Вами немного поделиться положительными эмоциями. А ещё как то, после прочтения той самой книги, даже написал Вам письмо, и передал его через брата в Ростове на Дону, вот наверное смеху было, ведь я писал его в 16 лет, и благодаря прочитанному почувствовал себя взрослым, и даже решил что то Вам написать)))

    • Спасибо! Эта книга написана и издана так давно, что уже и отзывы на нее прекратились…

  2. Здравствуйте уважаемые Валерий Николаевич и Михаил Борисович. Я Шалотин Михаил, живу в Саратове. Уже лет 10 с удовольствием перечитываю ваши (в первую очередь, конечно, Хорева В.Н.) книги, посвящённые холодному оружию. Поднятая в книгах тема мне просто очень интересна, никакого отношения к изготовлению и использованию клинков я не имею. Самому мне 40 лет, 17 последних в инвалидной коляске, образование высшее юридическое. Всвязи с тем, что никогда не работал с металлом, да и апогеем боевого применения ножа и топора было (упомянутое как-то авторами) дачное метание его в столб, правда в трезвом виде (топор получалось метать удачнее — чаще втыкался). Тем не менее после многократного прочтения ваших книг (а реставрацию самовара я даже применил на практике) у меня появился ряд вопросов, может быть наивных (в силу моего делетантизма), но читать любимую книгу, наталкиваясь на логические противоречия, просто неприятно. Может быть просто я книжный художественный приём не понимаю: мне иногда кажется, что вызывающие моё недоумение фразы — это не слова авторов, а цитаты рекламных проспектов, но лично мне из текста книги это не очевидно.
    Итак, моё внимание по части этих несуразностей привлекла в основном книга «Твой нож» (2-е издание). Я не буду заострять внимание на случаи использования авторами терминов «сварочный булат» (я вообще думал, что булат только литой бывает) — стр. 247 «Твой нож», «дамаск», «сварочное железо» — стр.211 «Оружие из дамаска и булата» (Булат и дамаск в оружии). Потому что как ни упирался и не изучал различную литературу (например, Виктор Кузнецов — Булат и дамаск часть 1), так и не уяснил себе чёткой разницы (или идентичности) этих понятий.
    А вот «Твой нож» (2-е издание) стр.26: «дагестанские оружейники в начале ХХ века лучшим материалом для своих знаменитых клинков почитали отслужившие паровозные пружины», но в книге » Реконструкция старинного оружия» (3-е издание) [2011] стр.90 сам Хорев В.Н. предупреждает о неприемлемости применения отработанных рессор из-за микротрещин.
    «Твой нож» (2-е издание) стр.39 – «Упоминавшиеся выше каменные ножи из обсидиана имеют кромку атомарной … толщины». А ранее на стр. 18 «(обсидиан) и кремень … в состоянии давать кромку молекулярной толщины». Я допускаю, что это случайная неточность (считать молекулу и атом одним и тем же), но тогда придётся все данные, приводимые авторами, считать «возможно недостоверными», тогда книга сильно потеряет в глазах читателя, тем более, что в ней часто используется строгая научная терминология, строгие же научные данные «отступать от которых не рекомендуется»; да мне всё равно какой толзины кромка, но такие нестыковки напрягают.
    «Твой нож» (2-е издание) на стр. 47 в главе «Шлифовка и заточка клинка» рекомендуется забыть о существовании электромоторов, абразивных и войлочных кругов, но на 49 странице есть текст «где равномерное движение по абразивному кругу нарушалось». Как там что-то могло нарушаться, когда ранее запрещалось пользоваться абразивным кругом вообще – мне как простому неискушённому читателю не понятно: может быть это какой-то логический скачок, легко понятный для мастера-профессионала (правда вряд ли эта книга для таких людей предназначена)?
    «Твой нож» (2-е издание) стр. 220 — «Лезвия — бритвенной остроты за счёт наличия «микропилы» и хорошей стали, причём держится заточка долго». Как это понимать в свете другого утверждения того же В. Хорева, что микропила — это эффект промышленной выделки, который при эксплуатации клинка быстро пропадает, и клинок приходится перетачивать (стр. 237) и на стр. 53 — «иллюзия остроты создаётся грубым пильчатым заусенцем ободранной кромки … лишь иллюзию остроты, которая мгновенно испаряется с началом реальной работы»)? Получается, что в одной книге уживаются утверждения совершенно противоположных явлений – как-то это несерьёзно, или я опять не уловил стиль произведения.
    Заранее приношу извинения, если сморозил какую-нибудь чушь.

    • Здравствуйте, Михаил! С Новым годом!
      Экий Вы, однако, внимательный! Впрочем, все замеченные нестыковки действительно имеют место, и сейчас я разберу каждую. Хотя должен заметить, что книги писались как популярные, художественные, а не как справочники или учебники, что делает известную долю вольностей вполне допустимой.
      Итак:
      — я уже не помню, где и как применялось сочетание «сварочный булат», а лезть и ворошить тексты неохота, но могу предположить, что термин сей не наш, а взят из какого-либо источника. Что касается моего мнения на сегодняшний день (потому что оно может отличаться от такового десятилетней давности), скажу: если соединить кузнечной сваркой несколько сортов булата (что сегодня встречается сплошь и рядом, у того же Кузнецова), то это допустимо назвать сварочным булатом.
      Обычный булат – это действительно всегда результат тигельной плавки.
      Сварочное железо – соединение кузнечной сваркой нескольких (произвольное число) слоев железа с одинаковым количеством углерода. Это делалось веками с единственной целью: очистка металла, который проковывали, выбивая примеси, складывали, сваривали, снова проковывали и т.д.
      Следы такой технологии можно видеть на старинных конструкционных изделиях – полосах, тягах, скрепах и прочей скобянке. Ни прочностных, ни декоративных задач при этом не ставилось.
      Дамасская сталь (дамаск) – результат аналогичного процесса, только здесь железо перекладывалось углеродистой сталью, либо использовалась сталь с разным содержанием углерода. Название историческое, но некорректное, потому что так поступали от века по всему миру, хотя бы в той же Скандинавии, на Руси, в Японии и т.д, и т.п. Сегодня дамаск может состоять вообще из чего угодно, умудряются даже вбивать в пакет цветные металлы, чистый хром и прочее.

      — отработанные пружины и листовые рессоры – не одно и то же. Пружины имеют круглое сечение витка диаметром порядка 20-30 мм, вполне комфортный режим работы, и никаких усталостных трещин в них не образуется. Рессоры состоят из набора тонких стальных листов, испытывают постоянные ударные нагрузки, и могут (могут, но не обязательно должны) приобретать усталостные трещины или задатки таковых. Кому охота играть в русскую рулетку и ковать из них клинок? Ножик или кинжал – пожалуйста, но не длинномер.

      — атомарная там, молекулярная ли толщина – да пес с ней! Разумеется, речь может идти исключительно о молекулярной, про атомарную — это я погорячился для красоты. Просто примите, что кромка фантастически острая.

      — Про заточку и шлифовку, скорее всего, я недостаточно четко выразился. Предварительную заточку, само собой, удобно и следует делать на электроточиле, впрочем, с числом оборотом не выше 1000-1500, чтобы не перегреть. Камни — соответствующие конкретному моменту. А вот окончательно выводить режущую кромку – исключительно вручную на брусках. Интернет битком набит роликами с демонстрацией этого действа.

      — искусственная микропила образуется при поперечной заточке кромки за счет царапин от зерен абразива, а естественная – как на булате – за счет чередования на кромке включений цементита с металлом матрицы. Бритвы, строго говоря, не могут и не должны иметь вообще никакой пилы, иначе вся морда будет исцарапана в лохмотья. Сталь для бритв дает гладкую, эластичную, пружинистую кромку, но предельно тонкую, острую, и тогда хорошая бритва режет мягко и без усилий. А если кромка начинает выкрашиваться – значит, бритва никудышняя.

      Вот, как-то так. Будут вопросы – пишите.
      Всего доброго.
      Валерий.

    • Ага, спасибо. Закон парности: меня как раз спрашивали, где еще, кроме Японии, имеются крупные собрания самурайского вооружения. И я ответил, что только в США — натаскали, собаки, после войны. Особенно это касается доспехов.

  3. Здравствуйте, Валерий!
    Подскажите пожалуйста, к кому обратиться за полировкой клинка вакидзаши?
    Процедура эта требует навыка и опыта, может Вы сможете кого-нибудь посоветовать в Москве..

    • Макс, вначале надо прояснить вопрос.
      — Настоящая стопроцентная традиционная японская полировка с использованием японских же абразивов в нашей стране невозможна априори, иначе сами японцы не обучались бы у дедушек от пяти лет и больше.
      — Выполнить, что называется, вполне приличную полировку, при которой четко просматривается хамон и в общем и целом узоры дамаска (без тончайших нюансов) могут, но я, к сожалению, этих людей совершенно не знаю ни в Москве, ни где-либо еще, поскольку не тусуюсь, как говорится, «в теме».
      — Очень многое зависит от исходного состояния клинка, т.е. его сохранности, и того конечного результата, каким он вам представляется. Я навидался самых разных полос — от глубокой ржавчины до почти родной полировки.
      — В принципе, я иногда полирую японцев по необходимости, что и описано в статье «Из грязи в князи».
      Если хотите более конкретного мнения, пришлите фото клинка в хорошем разрешении и резкости, с фрагментами, тогда скажу более определенно.
      Всего доброго.
      Валерий.

  4. Большой респект за книги. В свое время «Круги на воде» были для меня открытием. Сейчас лежит на полке, потрепанная и зачитанная до дыр 🙂

  5. Здравствуйте, читаю вашу книгу о японском оружии. У меня в коллекции на данный момент три вакидзаси, и не один из них не острый и это меня очень смущает, хочется наточить и проверить в действии, вы можете подсказать как правильно наточить клинок (желательно без потери традиционной полировки)

    • Артем, чтобы не зацепить оригинальную полировку, точить надо, двигая брусок по клинку под соответствующим углом, с постоянным вниманием и контролем. Брусок должен быть максимально твердым, не сыпучим, чтобы режущая кромка не выедала в нем ложбину. Крупность — от мелкой до очень мелкой. Где-то в книжках, помнится, я про это писал, даже вроде с фото…
      С уважением
      Валерий.

  6. Валерий, доброго времени суток.
    А вы трениурете сейчас?
    Если да,то как попасть на занятие?

    • Здравствуйте, Александр!
      Я не тренирую уже так давно, что и не помню точного срока. Около пятнадцати лет, если не больше.
      С уважением,Валерий!

  7. Прочитал «Реставрацию оружия». Порадовался некоторым удивительно точным высказываниям. Мне — как практику фехтования на старинном европейском оружии, было очень интересно. И есть вопросы, которые хотелось бы обсудить. Был бы благодарен возможности с Вами связаться.

  8. Валерий, здравствуйте! Немного неожиданный вопрос (хотя кто знает, что вы там ожидаете!) — а вот эта вот одежда на главной странице: это каких времен-эпох одежда? А шапка как называется? Подпись: загадочный незнакомец

    • Чую! Чую тлетворное дыхание «Living History» — это когда на исторических фестивалях придираются к каждому шву или пуговице, дабы соответствовали!
      Ответ – не знаю. Шапка – просто шапка, а одежка – просто одежка с легкой стилизацией под 17-ху или около того (плюс-минус несколько веков, от Адама до Потсдама). Это я года три назад невозбранно погулял и пострелял на очередном «Черкасском городке», кажется. Зато кавказское ружье абсолютно подлинное, кремневое, рабочее, сам реставрировал.
      Я уже писал в «Реконструкции оружия», что весьма иронично и снисходительно отношусь к модным нынче строгостям на реконструкторских мероприятиях, потому что во всем следует соблюдать меру. Да и ездить по таковым уже перестал, надоело. Вернулся к велосипеду, и катаю по горам и долам.

  9. Валерий, добрый день! Я с огромным удовольствием прочла Вашу книгу в соавторстве с А. Вильчинским «Упражнения цигун для начинающих». Она лучше и понятней всех других книг примерно на эту тему. Главное, что хорошо (доступно для не очень подготовленного человека) описана энергетическая составляющая упражнений — сразу ясно, что это долгая и кропотливая работа. В связи с этим, хотелось бы узнать, практикуете ли Вы проведение семинаров по этой теме и как можно на них попасть.
    С уважением, Светлана Борисовна, Москва

  10. Спасибо огромное! Много информации и прекрасно изложено. Я имею в виду 1000 лет совершенства. Я много времени провел в Японии, в том числе по кузнецам поездил, а систематизировалось все в голове после Вашей книги. Труд Баженова не потянул — слишком много деталей, а у Вас очень компактно и наглядно. Отдельное спасибо за прекрасный язык, сейчас не часто встретишь сложноподчиненное предложение.
    С уважением,
    А.Зисман.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *