Антиквариат. Реставрация в домашних условиях

АнтиквариатКнига «Антиквариат. Реставрация в домашних условиях» является переработанным и значительно дополненным вариантом ставшей популярной работы, выдержавшей несколько переизданий. В соответствии с названием, она посвящена тому, как и с помощью чего прямо у себя дома восстановить тот или иной предмет старины, чтобы им можно было не только любоваться, но и использовать по прямому назначению. Материал включает разделы:
  • Химия в реставрации.
  • Реставрация дерева (мебели).
  • Реставрация металла (драгоценные, цветные и черные металлы).
  • Реставрация стекла, фарфора, керамики, кости, перламутра, кораллов, янтаря, кожи.
  • Реставрация икон.
  • Реставрация масляной живописи.
 

Антиквариат. Реставрация в домашних условиях: 6 комментариев

  1. Здравствуйте, Валерий.
    Пытаюсь разобраться вот в чём: знакомый реставратор с опытом работы лет наверное в 30 как минимум, реставрируя железные предметы для экспонирования в музеях, консервирует их парафином, а в Вашей книге «Антиквариат. Реставрация в домашних условиях», я прочёл: «Следует предостеречь от распространенной ошибки: не покрывайте
    сталь парафином! Кажущаяся эффективность такой изоляции
    обернется бедой, так как парафин и его аналоги отнюдь не нейтральны,
    а являются жирными органическими кислотами.»
    Поискав информацию в Сети, я нашёл, что парафин сам по себе — материал синтетический, получаемый из нефти, и из него, путём окисления, могут получить определённые жирные кислоты, но — синтетические.

    Прошу Вас по возможности прояснить этот вопрос — повредит ли всё же парафин стали? Честно говоря, я запутался.
    С уважением.

    • Александр, я, возможно, написал это тогда слишком категорично. Парафин, разумеется, не разъест железо и не нанесет ему вреда. Но и в качестве консервирующего покрытия он плох. Во всяком случае, мне приходилось видеть, как металл ржавеет под его слоем. Он, даже будучи нейтральным (а откуда вам знать, что именно намешали в ту свечку, которую вы решили использовать), всего лишь в той или иной степени предотвратит доступ воде и кислороду, а этого мало. Основной смысл консервирующих смазок, как я не раз упоминал в различных публикациях – в вытеснении адсорбированной атмосферной влаги из микроскопических пор на поверхности металла и недопущении ее дальнейшего присутствия. Этого не делает даже пчелиный воск.
      Идеальным консервантом, как показал опыт последних десяти, как минимум, лет является аэрозольная силиконовая смазка. Она и влагу вытесняет, и бесцветна, и абсолютно нейтральна в отношении всего и вся: дерева, металла, кожи и т.д. Не пачкает рук, не переходит на соприкасающиеся поверхности, как масло, а со временем слегка подсыхает и образует некую прочную, долговечную пленку. Так что про парафин можно с легким сердцем забыть, это гость из прошлого.
      Вот как-то так. Всего доброго.
      Валерий.

      • Благодарю Вас, буду пробовать применять аэрозольную силиконовую смазку.
        Вычитал также, что есть медицинский и косметический парафин — более высокой очистки, нежели свечной.
        Что касается пчелиного воска, то, как понимаю — в нём-то как раз и содержатся органические кислоты.
        Хотя некоторые рекомендуют консервировать им. В старой книге по реставрации (1935 года, кажется), нашёл упоминание о промазывании металла ни чем иным, как топлёным свиным салом. Сейчас сие читать, конечно, более, чем странно.

        Благодарю за совет.
        С уважением.

        • Александр, забудьте про парафин, какой бы он ни был. Воск годится только для дерева и кожи, если нужно придать декоративный вид с глянцем. Для любого металла — только силикон. Сало со временем окисляется.

  2. Уважаемый Валерий!
    Во- первых, большое спасибо за Вашу книгу, а более подробно — за Ваш опыт и щедрость, с которой Вы им делитесь.
    Поводом , который послужил для этого письма, является отреставрированный столик, фотографию которого Вы поместили на обложке своей книги. Дело в том, что очень похожий столик, со множеством сходных деталей достался мне а наследство от моего дедушки. Не могли бы Вы сообщить, что Вам известно об его авторе, предполагаемом возрасте и проч.? Заранее Вам благодарен.
    Валерий

    • Валерий, к сожалению, будучи достаточно опытным «технологом» от реставрации, как историк я абсолютно никакой, т.е. — я не в состоянии определять авторство, стилистику и точную временную привязку предметов. Честно говоря, эти аспекты меня совершенно не интересуют. Так что и рад бы помочь…
      С уважением.
      Валерий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *